Образование

Образование

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование основная образовательная программа дошкольного образования
Форма обучения очная (дневная)
Нормативный срок обучения
от 1,5 до 7 лет включительно
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский язык (Положение о языках образования)
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Подробнее...

ДОУ реализует основную образовательную программу (ООП) дошкольного образования,  разработанную самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО, с использованием примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы) и программы развития и воспитания в детском саду «Детство» (под ред. В.И. Бабаевой), направленную на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Парциальные программы: «Цветные ладошки» (И.А. Лыковой), «Ладушки» (М.И. Каплуновой); «Очарование» (Л.Ю. Глазыриной); региональная программа экологического воспитания «Природа – наш дом» сост. Г. А. Дикалюк (специалист отдела экологического образования Лазовского заповедника им. Капланова).

Авторские методические рекомендации: «Расту здоровым» (В.Н. Зимонина), «Основы безопасности поведения дошкольников» (О.В. Чермашенцева), «Игра и экологическое воспитание» (С. Николаева), «Познаю себя» (М.В. Корепанова), «Дошкольникам о живописи» (Р.М. Чумичова), «Художественная культура» (Т.С. Комарова), «Поэтический образ природы в детском рисунке» (Л.В. Компанцева), «Рисование с детьми дошкольного возраста» (Р.Г. Казакова).

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Описание...

Образовательный процесс ведется по Основной образовательной программе. Нормативный срок освоения – 5 лет (До утверждения в Гостреестре примерных образовательных программ дошкольного образования).

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Солнышко» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах  деятельности и формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Охватывает все основные стороны образовательной деятельности детей дошкольного возраста, обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие дошкольника: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Солнышко»  принята на заседании педагогического совета от 10.12.2015 г. протокол №2.

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Подробнее...

Все педагогические работники ДОУ осуществляют воспитательно-образовательный процесс на основе разработанной ими Рабочей программы  для каждой возрастной группы. Содержание Рабочей программы обеспечивает комплексный подход в организации и реализации образовательного  процесса дошкольников с учётом имеющихся условий в групповом помещении.

Рабочие программы педагогов разработаны на основе основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Солнышко», разработанной самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО, с использованием примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы).

Рабочие программы педагогов ДОУ учитывают возрастные особенности и потребности дошкольников по возрастным периодам. Рабочие программы педагогических работников содержат целевой, содержательный и организационный разделы.

Рабочие программы педагогических работников ДОУ:

– обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

– основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

– предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

– предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

– строятся с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Рабочие программы педагогов разработаны сроком на 1 год и корректируются педагогами в соответствии с реальными условиями, дополняются календарным планированием работы.

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся 

Общая численность обучающихся  204чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий)


МБДОУ детский сад «Солнышко» является звеном муниципальной системы образования Лазовского муниципального района Приморского края, обеспечивающим помощь семьям в воспитании детей раннего и дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения речи у дошкольников.

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основной образовательной программы и различных дополнительных образовательных программ.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Дошкольное образование является первой ступенью образования в целом.

Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Воспитательно-образовательный процесс строится на основе Основной образовательной программы ДОУ, разработанной с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на социальное, интеллектуальное, физическое и эмоциональное развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Формы организации образовательного процесса

В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио- и видео- занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.

Особенности организации образовательного процесса:

  • Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели 10 часового рабочего дня.
  • Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планом, сеткой занятий, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  • Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
  1. Совместная образовательная деятельность (СОД) осуществляется в виде образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы (НОД).
  2. Самостоятельная деятельность проходит в условиях созданной педагогами предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Пролистать наверх