Творческий проект во 2 группе раннего возраста №1
«Цветная неделька»
(из опыта работы воспитателя Ташлыковой А .О.)
В развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. Чувство цвета – это не только проявление художественных способностей ребенка, но и способность отражения им окружающего мира. Сначала дети оперируют ограниченной палитрой, которая расширяется, по мере того, как они взрослеют.
Поэтому, в конце января во 2 группе раннего возраста №1, с целью усвоения детьми знаний основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и умения находить и называть предметы заданного цвета в окружающей обстановке, был организован творческий проект «Цветная неделька».
В первую очередь надо было смотивировать у детей интерес к предстоящей деятельности за счет создания игровых ситуаций. Перед началом проекта были проинформированы родители, которым было предложено приводить детей в одежде того цвета, который изучаем в этот день. Для реализации проекта в группе были созданы все необходимые условия.
Ритуал «Утреннее приветствие» — каждое утро в раздевальной комнате, на шкафчике, детей ожидал сюрпризный момент, картинка в цвет дня (красный-сердце, синий — кит, жёлтый — солнце, зелёный — лягушка).
В группе детей встречали игрушки и предметы соответствующего цвета, с которыми они с интересом знакомились и играли, в ходе манипуляций с этими предметами узнавали и называли цвет дня. Дети систематически закрепляли основные цвета в практической деятельности: лепке, рисовании. Также находили данный цвет в одежде друг друга, что способствовало воспитанию дружеских взаимоотношений и радостного настроения!
Итоговой работой стало занятие по «консервации овощей по банкам». Детям для закрепления цвета предметов были предложены помидор, огурец, перец. Закрыли банки синими крышками.
У детей на протяжении всего проекта пополнился словарный запас, дети стали эмоционально отзывчивыми, более дружелюбными. Хочется отметить, что в ходе реализации проекта малыши научились различать и называть цвет, активизировались внимание, наблюдательность, память.
Большое спасибо родителям группы за содействие и активное участие в проекте.
Воспитатель
2 группы раннего возраста №1
А.О. Ташлыкова