Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой
Уровень образования | Дошкольное образование |
Наименование образовательной программы | основная образовательная программа дошкольного образования |
Форма обучения | очная (дневная) |
Нормативный срок обучения |
от 1,5 до 7 лет включительно |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
ДОУ реализует основную образовательную программу (ООП) дошкольного образования, разработанную самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО, с использованием примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы) и программы развития и воспитания в детском саду «Детство» (под ред. В.И. Бабаевой), направленную на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Парциальные программы: «Цветные ладошки» (И.А. Лыковой), «Ладушки» (М.И. Каплуновой); «Очарование» (Л.Ю. Глазыриной); региональная программа экологического воспитания «Природа – наш дом» сост. Г. А. Дикалюк (специалист отдела экологического образования Лазовского заповедника им. Капланова).
Авторские методические рекомендации: «Расту здоровым» (В.Н. Зимонина), «Основы безопасности поведения дошкольников» (О.В. Чермашенцева), «Игра и экологическое воспитание» (С. Николаева), «Познаю себя» (М.В. Корепанова), «Дошкольникам о живописи» (Р.М. Чумичова), «Художественная культура» (Т.С. Комарова), «Поэтический образ природы в детском рисунке» (Л.В. Компанцева), «Рисование с детьми дошкольного возраста» (Р.Г. Казакова).
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Образовательный процесс ведется по Основной образовательной программе. Нормативный срок освоения – 5 лет (До утверждения в Гостреестре примерных образовательных программ дошкольного образования).
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Солнышко» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности и формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Охватывает все основные стороны образовательной деятельности детей дошкольного возраста, обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие дошкольника: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Солнышко» принята на заседании педагогического совета от 10.12.2015 г. протокол №2.
- Основная образовательная программа 2023 (на основе ФОП ДО)
- Программа инклюзивного образования
- Адаптированная основная образовательная программа
- Рабочая программа по финансовой грамотности
Дополнительное образование
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Город Мастеров 2024-2025 учебный год
- Положение о дополнительном образовании
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Город мастеров 2023-2024 учебный год
- График проведения занятий по дополнительному образованию
Учебный план
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
- Рабочая программа воспитателя 2 группы раннего возраста
- Рабочая программа воспитателя младшей группы
- Рабочая программа воспитателя подготовительной группы
- Рабочая программа воспитателя средней группы
- Рабочая программа воспитателя старшей группы
- Рабочая программа музыкального руководителя
Все педагогические работники ДОУ осуществляют воспитательно-образовательный процесс на основе разработанной ими Рабочей программы для каждой возрастной группы. Содержание Рабочей программы обеспечивает комплексный подход в организации и реализации образовательного процесса дошкольников с учётом имеющихся условий в групповом помещении.
Рабочие программы педагогов разработаны на основе основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Солнышко», разработанной самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО, с использованием примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы).
Рабочие программы педагогов ДОУ учитывают возрастные особенности и потребности дошкольников по возрастным периодам. Рабочие программы педагогических работников содержат целевой, содержательный и организационный разделы.
Рабочие программы педагогических работников ДОУ:
– обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
– основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
– предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
– предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
– строятся с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Рабочие программы педагогов разработаны сроком на 1 год и корректируются педагогами в соответствии с реальными условиями, дополняются календарным планированием работы.
Календарный учебный график
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа
- Годовой план ВОР 2024-2025 учебный год
- Режим дня возрастных групп 2024-2025 учебный год (теплый период)
- Режим дня возрастных групп 2024-2025 учебный год (холодный период)
- Сетка занятий 2024-2025 учебный год
- Рабочая программа воспитания
- Приложение № 3
- Программа развития
- Программа физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Общая численность обучающихся | 200 чел. |
Образовательная программа | За счёт бюджетных ассигнований | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | ||
федерального бюджета | бюджетов субъекта Российской Федерации | местных бюджетов | |||
основная образовательная программа дошкольного образования |
Язык образования
(в форме электронного документа)
русский язык (Положение о языках образования)
МБДОУ детский сад «Солнышко» является звеном муниципальной системы образования Лазовского муниципального района Приморского края, обеспечивающим помощь семьям в воспитании детей раннего и дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения речи у дошкольников.
Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основной образовательной программы и различных дополнительных образовательных программ.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Дошкольное образование является первой ступенью образования в целом.
Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе Основной образовательной программы ДОУ, разработанной с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на социальное, интеллектуальное, физическое и эмоциональное развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.
Формы организации образовательного процесса
В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио- и видео- занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.
Особенности организации образовательного процесса:
- Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели 10 часового рабочего дня.
- Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планом, сеткой занятий, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
- Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
- Совместная образовательная деятельность (СОД) осуществляется в виде образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы (НОД).
- Самостоятельная деятельность проходит в условиях созданной педагогами предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.